На Корсике неизвестными был взорван частный дом отдыха. Поводом послужило то, что правительство стало продавать по спекулятивной цене летние частные домики. Националисты на это отреагировали по-своему: они решили взорвать один из таких домов. Вечером в среду около полутора десятков вооруженных людей ворвались в дом отдыха, который был расположен в местечке под названием Кастелларе-ди-Казинка, что в департаменте Верхняя Корсика.
Они захватили охранников и персонал дома отдыха, угрожая им крупнокалиберным оружием. Затем они заложили взрывчатку под особняком директора и под зданием приёмной. После того как прозвучал взрыв, заложники были отпущены, а захватчики скрылись. Человеческих жертв, при этом, не было. Это нападение в регионе было одним из наиболее серьёзных, произошедших за последнее время, как утверждает префектура. Расследованием этого уголовного дела занимается корсиканская жандармерия, полиция и парижская прокуратура. Ответственность за содеянное пока ещё никто на себя не взял. Но известно, что в суд и префектуру не раз поступали жалобы, от депутатов и местных жителей, на владельцев этого дома отдыха. Здание этого дома отдыха было построено в шестидесятых годах в сосновом лесу, расположенном на побережье. До девяностых годов оно пользовалось популярностью, а потом постепенно пришло в упадок. В 2008 году его за три миллиона евро выкупила компания Promeo. Вначале новый владелец продолжал политику прежних хозяев, сдавая места для кемпинга и домик приезжим туристам, но потом, пользуясь в поселке налоговыми льготами, он решил выставить каждый из домиков на продажу. Компания Promeo хочет получить за каждый из двухсот бунгало по 130тысяч евро, а за каждый из ста шестидесяти передвижных домиков, установленных на местах для кемпинга, – по 50 тысяч евро. Корсиканцы, протестующие против чрезмерного наплыва туристов и собственников с континента, резко выступили против этой политики.
Произошедший взрыв был второй попыткой добиться от властей законного решения этой проблемы. Дело в том, что в ноябре прошлого года ими на территории лагеря уже была организована мирная демонстрация.